Стиль? Элементарно!

Сила кинематографа по-прежнему чудовищно велика в воздействии на умы, в том числе на умы, озабоченные внешним видом. Новые тренды подсмотрены модниками в свежем и крайне оригинальном сериале о Шерлоке Холмсе «Элементарно». Место действия — Нью-Йорк, Холмс — сорокалетний хипстер, а Ватсон — китаянка-хирург в исполнении Люси Лиу.
Первым новым современным Холмсом стал Бенедикт Камбербэтч в британском сериале «Шерлок». Он оказался молодым циничным гением, «сдвинутым» на высоких технологиях, а заодно большим модником. Его стилю последовала огромная масса лондонцев: компания Belstaff, намеревавшаяся прекратить выпуск модели пальто, которая была представлена для съемок сериала, после всплеска интереса к вещам а-ля Шерлок возобновила его продажи в большом количестве.
В Соединенных Штатах c жгучей завистью посмотрели на Лондон и решили переместить собственного Шерлока в Нью-Йорк. При этом выбор канала CBS пал на коренного британца — Джонни Ли Миллера, известного грандиозными театральными ролями, совместной работой с тем же Камбербэтчем и леденящими душу персонажами из триллеров. Характер Шерлока вновь приобрел новые грани: теперь это не социопат-асексуал, а яркий холерик, бывший наркоман, явный кидалт (в сорок лет живет на деньги богатого отца и не переживает по этому поводу) и даже плейбой (регулярно укладывает в свою постель девушек легкого поведения).
Само собой, Ватсон тоже претерпел изменения: теперь это не Джон, а Джоан: сексапильная азиатка, опекун бывших наркоманов, правда сохранившая профессию врача и преданность Холмсу и авантюрам.
В итоге Шерлок появляется перед Джоан почти голым, демонстрируя очаровательные татуировки плохого парня, косит лукавым глазом, а та, в свою очередь, носит короткие юбки, ясно говорящие нам о том, что возрастные границы в Нью-Йорке сдвигаются вправо все больше. Им обоим по сорок, но ведут себя и выглядят они как двадцатипятилетняя пара — и это, пожалуй, главный тренд в стиле.
Стремление выглядеть и чувствовать себя намного моложе своих лет — в два раза, не меньше! — уже не выглядит признаком нелепого кидалта. Это можно, если вам комфортно, — вот о чем говорит нам стиль этой чудной пары. И такой внутренней свободе остается только позавидовать!

Подруга гения
Люси Лиу демонстрирует здесь стиль, который крайне редко можно было увидеть и на ее героинях в кино: это крайне свободный кэжуал, который носит отпечаток безумия мегаполиса и отблеск фантасмагоричных сочетаний Азии. При этом база проста: это уместные на каждый день рубашки, свитера, кофты и брюки, которые можно сочетать в любой комбинации, настолько они универсальны. С первого взгляда даже кажется, что в подборе этих вещей не было никакого принципа, просто покупалось все и сразу, в солидном количестве в больших, хотя и недешевых универсамах, без участия высокомодных бутиков и винтажных магазинчиков. Однако, присмотревшись, мы понимаем, что первое впечатление обманчиво.
Во-первых, свободный стиль одежды героини Люси очень здорово оттеняет ее образ сыщика и так же оттенит любой другой сильный характер. Ведь именно сильные натуры не боятся быть свободными и стремятся к личному комфорту во главе угла.
Во-вторых, умению миксовать стили у Джоан Ватсон надо еще поучиться. Например, орнаменты и цветные элементы — вроде бы дикая смесь, но цвета все приглушенных холодных тонов, а принты графические, без всяких цветочков и завитушек. Такой подход к весеннему образу будет логичен для любой девушки с контрастной внешностью, да и вообще для любой девушки, которая хочет выглядеть серьезно, но не нудно, просто, но с изюминкой.
Еще один «кит», на котором строится образ Джоан Ватсон, — многослойность. То, что мы видим, может даже поначалу нас смутить: рубашка или майка навыпуск (иногда рубашка и майка вместе), поверх — жилетка или короткий пиджачок, еще поверх — курточка, юбки короткие и расклешенные, иногда подозрительно напоминающие давно забытые нами бабушкины «солнце» и «полусолнце». Материал тоже напоминает бабушкин ситец, причем не раз постиранный. Кажется, такие миксы надо применять с осторожностью: велик шанс «переборщить». Присмотревшись, можно разглядеть секрет: при максимальной многослойности сохраняется четкость линий. За счет чего? А за счет выбора оттенков: незадрапированная часть фигуры всегда выделена контрастным цветом.
Однако также Джоан демонстрирует нам, что на острие тренда снова Н-образная фигура. Пальто, кардиганы и парки прямого покроя, низ и верх сбалансированы, без перепадов и выпуклостей. Обувь к такому силуэту нужна обязательно на высоких и тонких каблуках, чтобы фигура не казалась «придавленной к земле», тяжеловесной.

Сериал Элементарно

Сериал «Элементарно»
Производство: CBS Television Studios, США, 2012
Канал CBS, по четвергам через неделю
Первый канал, по выходным в ночное время

Хипстер-интеллектуал
Шерлок Холмс в исполнении Ли Миллера не только социопат, бывший наркоман с целым набором фобий и весьма лояльно настроенный к групповому сексу консультант нью-йоркской полиции, но и конкретный метросексуал.
С одной стороны, это стиль интеллектуала: некоторые ансамбли безупречно выдержаны и проникнуты лондонским духом. К Шерлоку Камбербэтча отсылают неизменные строгие приталенные пальто. Однако герой Ли Миллера не переехал бы в Нью-Йорк, если бы был до мозга костей джентльменом.
Новый Холмс — хипстер, что полностью соответствуют духу новой Америки и Европы. Поэтому взрывным фейерверком следом за безукоризненными пальто мы видим дурацкие рубашки в клетку, свитера с большими народными ромбами а-ля подарок дальних родственников на Рождество, цикламеново-розовые рубашки с перламутровыми пуговицами и длинными белыми манжетами, кургузые бархатные пиджачки в стиле булгаковского Коровьева, красные шарфы в синюю клетку, выпендрежные носки цвета спелого баклажана и бургундского вина, подростковые дутые жилетки, а те самые строгие пальто — fuck ye-e-e! — надеты на растянутые футболки с неприличными принтами.
Был бы это не Джонни Ли Миллер, подобная молодежная мода на лысеющем мужчине могла бы выглядеть странно и смешно. Но Шерлок Ли Миллера, как в характере своего героя, так и в его внешности, как искусный канатоходец, балансирует на грани нелепости и шика, в точности повторяя стилевые вывихи своей напарницы. Кажется, вот-вот сорвутся с воображаемого каната… ан нет, не срываются!
И не только не срываются, но показывают нам: 2013 год — год круглогодичного курса на весну и юность. На острие атаки — легкая небрежность, придирчивость к качеству как к гаранту подлинного комфорта, неожиданные сочетания, самоирония и глобальное понимание свободы. Правила вне правил! Хипстеры пока еще правят миром, предчувствуя, видимо, скорую смену глобального тренда.


 
Просмотров: 3665


Нравится