Андрей Старостин: «Багаж – cтильный акцент»

Еще 10 лет назад в Екатеринбурге, как и по всей стране, не было специализированных магазинов багажных принадлежностей. Выбор был в те времена невелик, да и люди путешествовали не так много. С тех пор многое изменилось. О багажной моде, новых материалах и технологиях производства багажа – владелец «Салона багажных принадлежностей» Андрей Старостин.

Багажные принадлежности

В конце прошлого века в нашей стране чемоданы, сумки и прочие багажные принадлежности считались едва ли не второстепенными товарами и продавались в галантерейных магазинах в «отделах сопутствующих товаров», рядом с нитками, иголками и зонтиками. Обратив внимание на эту досадную несправедливость, предприниматель Андрей Старостин в 2000 году открыл первый в Екатеринбурге специализированный магазин багажа.

По его наблюдению, за прошедшее десятилетие покупатель стал разборчивее, и работать на рынке багажных принадлежностей с каждым годом становится все интереснее:
— Растут требования покупателей, кто-то уже весь мир объездил, многие побывали в разных странах — это путешественники со стажем, которые отлично знают, чего хотят. Наши покупатели в большинстве своем — люди изысканные, они хорошо разбираются в марках багажа. Следуя их запросам, мы ищем по всему миру самые интересные коллекции ведущих производителей багажных принадлежностей.

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ БАГАЖ

«Багажные принадлежности» — что входит в это понятие? Андрей Старостин поясняет: путешествовать можно не только с чемоданом, да и сами чемоданы бывают разные:
— У каждого производителя, как правило, существуют несколько линий багажа — выполненные в одном стиле чемоданы, сумки, саквояжи, портпледы, бьюти-кейсы. Все они хорошо сочетаются между собой.

Стандартная серия это:

— 4-5 чемоданов разной величины, от 30 до 150 л объемом, на 2 или 4 колесах;
— различные командировочные сумки, в частности, так называемый вариант «48 часов» (сумка небольшого объема, которая по размерам обязательно проходит в норматив ручной клади);
— пилот-кейсы — чуть более вместительный вариант чаще всего с телескопической ручкой и на колесиках;
— бьюти-кейсы — дамская сумка для косметики и самых необходимых в дороге вещей;
— сумка-репортер — небольшие сумки для самого необходимого, того, что можно брать с собой в салон самолета в качестве ручной клади;
— также в серии могут быть косметички, чехлы для перевозки костюмов и портмоне.

— Как правило, производитель пополняет серию, — продолжает Андрей Старостин. — Если она популярна, выпускаются варианты в новой модификации, разных цветов и стилей. Кроме того, каждый уважающий себя производитель обеспечивает гарантийное обслуживание багажных принадлежностей.
— Что должен сделать владелец чемодана, если тот сломался?
— Как только вы обнаружите поломку, нужно обратиться в гарантийную мастерскую или магазин. Так как в основном все специализированные мастерские находятся в Москве, мы сами переправляем изделия на ремонт. Для клиента это бесплатно. Если багаж поврежден в дороге перевозчиком, необходимо оформить претензию до выхода из зоны выдачи багажа. В этом случае ответственность лежит на перевозчике, и он обязан компенсировать убытки.

САНКЦИОНИРОВАННЫЙ ДОСТУП

Знаете ли вы, что согласно международному антитеррористическому законодательству, служба безопасности в аэропортах имеет право досматривать багаж пассажиров без их участия? В случае если багаж вызывает подозрения представителей спецслужб, даже закрытый на все замки чемодан можно вскрывать любым доступным способом. Как правило, проведя такую проверку, таможенники навешивают на багаж уведомление о том, что был осуществлен досмотр. Во избежание конфликтов в связи с испорченным багажом, введены новые кодовые замки международного образца TSA, которые можно открыть специальным ключом.

О ФИРМАХ И МАТЕРИАЛАХ

Производители чемоданов задумались о том, как облегчить жизнь путешественнику: новые технологии развиваются в направлении более легких и вместе с тем прочных материалов. Тон задает гибкий, эластичный, но при этом очень прочный пластик-поликарбонат — тот самый, из которого делают иллюминаторы в самолетах. Благодаря особой обработке, пластиковые чемоданы приобретают просто космический блеск. Из чего еще делают чемоданы и сумки? — снова обратимся к Андрею Старостину:
— Солидная германская фирма Rimowa (образованная в 1898 году) первой начала использовать алюминий для производства чемоданов. Это было в середине прошлого века, материал был супермодным на тот момент. Позже Rimowa запатентовала створки определенной формы с характерным рельефом. Теперь это отличительная черта Rimowa, даже ее офис в Кельне построен в форме фирменного чемодана. Так вот, эта фирма делает ставку на алюминий до сих пор.
— Все это здорово, но алюминий — мягкий металл и, наверное, мнется?
— Да, но Rimowa превратила это в своего рода «фишку». В музее фирмы есть чемодан, несколько раз обогнувший земной шар. Он весь в наклейках, царапинах и вмятинах от долгих путешествий, и это придает ему шарм.
— А кожаные чемоданы уходят в прошлое?
— Нет, их выпускают, но, как правило, небольшого размера, для бизнес-поездок. Кожа — тяжелый материал. Саквояжи для ручной клади еще можно делать из нее, но семейный большой чемодан будет неподъемным. Это больше статусные вещи.

И НА БАГАЖ БЫВАЕТ МОДА...

Новинка от фирмы Samsonite — выделенный сегмент багажных принадлежностей премиум-класса Black Label. В салоне багажных принадлежностей на пятом этаже ТЦ Универбыт вы можете увидеть специальный подиум и стильные черные витрины под эту продукцию. В сотрудничестве с известным дизайнером Alexander McQween разработаны: белые и черные чемоданы Hero (с рельефом человеческих ребер); стилизованные под кофр для старинной фотоаппаратуры командировочные сумки; коллекция текстильных чемоданов с кожаной отделкой и металлической фурнитурой Vintage. Идея винтажного стиля берет начало в 30-40-х годах, когда путешествия были поистине гламурными событиями. Все это уже высокая чемоданная мода.

ПРАВИЛА ВЫБОРА БАГАЖА

Также как хорошая обувь или дорогие аксессуары, чемодан — это элемент, сообщающий о статусе владельца, его образе жизни. Многое зависит и от характера, времени поездки, от числа участников путешествия, убежден Андрей Старостин:
— В некоторых чемоданах хорошее внутреннее наполнение: несколько отделений (под обувь, под грязную одежду), специальный чехол под деловой костюм. В бизнес-поездке очень удобно. Но если вы отправляетесь на курорт, это будет лишним. Я советую иметь несколько видов багажных принадлежностей на все случаи жизни.
— На что обратить внимание, выбирая чемодан?
— На мой взгляд, качество определяется торговой маркой. Если она несколько десятилетий на рынке, то за качество изделия можно не опасаться. Однако вот моменты, на которые я советую обратить внимание:

У ХОРОШЕГО ЧЕМОДАНА:

* Отделка швов по краям — особенно надежная, а наружные уголки укреплены металлическими накладками или пластиковым напылением;
* Нижняя часть защищена грязевыми бамперами;
* Качественные уплотнители;
* Хорошие колеса менее шумные, с хорошим плавным ходом, благодаря подшипникам, а у некоторых чемоданов — колеса с амортизаторами;
* Ручки крепкие и удобно трансформируются;
* Заботливые производители снабжают свои изделия дорожными чехлами, которые уберегут багаж от грязи и повреждений в пути;
* Внутри хорошего чемодана есть технологические молнии — для удобства гарантийного обслуживания. Заглянув под подкладку, посмотрите, из чего сделан чемодан: картон или фанера — признак плохого качества.



 
Просмотров: 2234


Нравится