Компактная роскошь

Мощь нынешнего кризиса такова, что свои потребительские аппетиты начинают сдерживать даже те, кто раньше содержал 2-3 машины на семью. Но что делать, если денег уже не так много как раньше, а жена и дети привыкли передвигаться если не на «большой немецкой тройке», то уж на японской – точно? Выход есть: поменять что-нибудь из своего автоарсенала на менее прожорливый компакт. И желательно, чтобы на нем была ТА САМАЯ эмблема.

Smart от Mercedes-Benz

Например, поменять на крошечный, но невероятно популярный в Европе Smart, выпускаемый концерном Mercedes-Benz. Двухместный хэтчбек с двигателем объемом 0,6 литра и автоматической коробкой передач расходует всего 4-5 литров на 100 км городского пробега.
Заднее расположение двигателя (всего-то 3 цилиндра) делает практически кубообразный автомобильчик истинно заднеприводной моделью. Отсюда – отличная управляемость (насколько отличной она может быть при длине в 3 метра), высокий уровень безопасности и совсем уж нескромная цена. В Европе за базовый Smart просят от 14 тысяч евро.

Mini от BMW

Тех, кому Smart наверняка покажется слишком эпатажным вариантом, можно условно разделить на две группы: консерваторов и либералов. Первые, несомненно, обратят взор в сторону английского Mini, несколько лет назад перешедшего под крыло BMW. И, хотя нынешние генерации стоят намного больше ТОГО САМОГО Mini, что свел с ума Европу, статуса машинке не занимать. Чего стоят забавные глазищи огромных фар, практически плоская крыша и неуловимый, но присутствующий дух старой Англии!
И неважно, что объем минимального мотора – всего 1,4 литра, а цена самой простой версии вплотную подобралась к отметке в 20 тысяч евро. Mini – это, прежде всего имя.

MiTo от Alfa Romeo

Что до либералов, то для них интересным вариантом будут японцы, немцы или итальянцы. Кстати, не так давно итальянская Alfa Romeo представила собственную версию городского компакта MiTo. Автомобиль, созданный между модным Миланом (Mi) и технологичным Турином (To), поражает. С одной стороны – внешностью (уж больно она схожа с 8С Competizione), с другой – ценой.
За «нескромницу» с двигателем 1,4 литра и мощностью 155 л.с. просят от 27300 тысяч евро. Зато здесь есть «точка Alfa» – оптимальное, по словам инженеров, соотношение массы и мощности.

PS

А вообще очень странно, что мировые производители задумались о компактах только сейчас. Если Audi можно понять – после неудачи с А2 они вообще решили не открывать Америку и не лезть в новый сегмент, то BMW начали работы над 2-series всего год назад.
Mercedes, похоже, вполне доволен тем, как идут продажи его микровенов A-klasse и В-klasse и не стремится потратить миллиард-другой евро на что-то новое. Вездесущий VW вообще позиционирует себя как democratic klasse, и всю «люксовость» отдал Audi.
Но мало кто знает, что среди немцев еще один концерн ведет разработку компакта golf-класса. Группа Porsche сообщила, что ее новая модель будет называться Porsche Golf, а основным ее конкурентом станет «копейка» BMW. Вот уж, действительно, компактная роскошь!

У японских Lexus (корпорация Toyota), Acura (Honda) и Infinity (Nissan) компактных автомобилей нет вовсе. Правда, товарищи из Lexus обещают всего-то к 2015 году выпустить кроху, способную конкурировать с Audi A1, BMW 3-series и Merecedes A-klasse. Впрочем, «крошками» эти машины уже не назовешь – тот же «бумер» или «четыре кольца» – это вполне себе взрослые представители европейского golf-класса. Пусть с именем и семизначными цифрами в разделе «цена».


Smart Pure
от 14000 евро
Габариты (д/ш/в): 2500/1515/1549
Двигатель: турбированный, 599 куб. см/45 л.с.
Коробка передач: автоматическая, 6-ступенчатая
Максимальная скорость: 135 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 18,3 сек., снаряженная масса 730 кг
Расход топлива в смешанном режиме: 4,7 л/100 км
Объем топливного бака: 33 литра

Mini One
от 18200 евро
Габариты (д/ш/в): 3626/1688/1408
Двигатель: 1364 куб. см/95 л.с.
Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая
Максимальная скорость: 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 10,9 сек., снаряженная масса 1135 кг
Расход топлива в смешанном режиме: 5,7 л/100 км
Объем топливного бака: 50 литров

Alfa Romeo MiTo
от 27300 евро
Габариты (д/ш/в): 4065/1721/1446
Двигатель: турбированный, 1368 куб. см/155 л.с.
Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая
Максимальная скорость: 215 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 8,0 сек., снаряженная масса 1145 кг
Расход топлива в смешанном режиме: 6,5 л/100 км
Объем топливного бака: 45 литров


 
Просмотров: 1332


Нравится