Самые зеленые

Дорогой бензин, фанатичные экологи, ограничения для уровня шума движущихся автомобилей… Все это сыграло отличную службу разработчикам альтернативных источников питания. Сегодня практически каждый уважающий себя автоконцерн имеет в производственной гамме гибридную модель. О наиболее «зеленых» концернах и не менее «зеленых» моделях – в нашем обзоре.
Самые зеленые

Toyota

На первом месте среди самых экологичных и экономичных оказалась японская Toyota с подконтрольным Lexus. Выпустив в 1997 году на североамериканский рынок невзрачную, но гибридную Prius, компания не прогадала. Спрос был таким, что заводы не справлялись с числом заказов, рестайлинг 2003 года стал, скорее, требованием времени, нежели свидетельством спада продаж.
Немногим позже появились Camry Hybrid и Highlander Hybrid, а у Lexus – модель GS 400h. Седан бизнес-класса, оснащенный 3,5-литровым бензиновым агрегатом и почти 60-киловатным электромотором разгонялся до 100 км/ч за 5,9 секунд. Причем, расход в смешанном цикле не превышал 8 л на100 км.

Honda

На втором месте негласных последователей Мичурина (большого мастера создания гибридов) стоит японская же Honda. В конце прошлого тысячелетия, когда Toyota уже завоевывала мир своим Prius, Honda выпустила Insight.
Он, как и собрат-конкурент, также имел спорную внешность, однако мог похвастать 1,3-литровым бензомотором и электрическим приводом. После успеха Insight в США, Honda внедрила подобную моторно-трансмиссионную схему на моделях Civic Hybrid и Accord Hybrid.

Chevrolet

Третье место хит-парада производителей гибридных автомобилей занял американский концерн General Motors. Здесь к делу подошли с типично американским максимализмом: смешанный тип привода установили не на компактную модель (как это делается во всем цивилизованном мире), а на здоровенные пикапы Chevrolet Silverado/GMC Sierra Hybrid.
Почти пятиметровые монстры оснащаются 6,0-литровыми моторами V8 и электромоторами, на которых можно разогнаться аж до 48 км/ч. А разработчики, говоря о преимуществах настоящей схемы, делают упор не на конкретную экономию, а на эфемерные расчеты: дескать, в городе грузовик экономит до 40% бензина, а пробег на одном бензобаке возрастает до 25%.

Ford и Nissan

Наконец, на четвертом и пятом местах расположились Ford и Nissan, активно эксплуатирующие гибридные разработки Toyota. У Ford таких моделей две – это Escape Hubrid и Mercury Mariner Hybrid, у Nissan - Altima Hybrid. Об экономичности и экологичности этих машин судить сложно: официально они в Россию не поставляются, а всяческие заверения о «невероятной экономии» довольно условны – сокращение расхода топлива наблюдается только в сравнении с полностью бензиновыми собратьями.

Выводы

Идеи, воплощенные в гибридных моделях – экологичность и экономичность – становятся все более популярными. А потому производством гибридов интересуются все больше производителей. Скажем, у той же Mazda на внутреннем рынке выпускается Demio Assist Hybrid, у Renault – Kangoo Hybrid, в 2010 году появятся Peugeot 308 и Citroen C4 со смешанным типом двигателя.
Но вопрос в другом: стоит ли торопиться покупать гибридный автомобиль, если уже сегодня все больше компаний говорят о необходимости создания полноценного серийного электромобиля, которому бензин вообще не понадобится?



 
Просмотров: 1294


Нравится